Меню
Как готовить?
Мы собрали в одном месте наши статьи, посвященные различным способам заваривания кофе. Надеемся, вы найдете их полезными и будете применять, чтобы получить максимум от свежеобжаренного кофе.

Варим кофе в пуровере

В этой статье речь пойдет о заваривании кофе в воронке v60. Но сначала немного истории.
Приготовление кофе в пуровере – блог обжарщиков Torrefacto. Пуровер Hario V60

Hario
Приготовление кофе в пуровере – блог обжарщиков Torrefacto. Hario
Японская компания Hario (в переводе с японского «Король стекла») вот уже почти сто лет производит продукцию из стекла для различных отраслей промышленности, включая принадлежности для кофе и чая, медицинскую и химическую посуду. Hario – своего рода имя нарицательное в кофейном мире. Продукция этой компании – пуроверы, френч-прессы, капельные кофеварки, сифоны, чайники, декантеры для кофе – снискала себе отличную репутацию среди ценителей кофе. В нашем интернет-магазине можно приобрести воронки и фильтры Hario.

V60
В отличие от других моделей пуроверов, в основании Hario V60 располагается одно большое отверстие. Благодаря этой особенности V60 имеет самое больше среди собратьев сходство с кемексом, но всё же это два разных способа приготовления кофе.
Приготовление кофе в пуровере – блог обжарщиков Torrefacto. Hario V60
В Hario V60 используются специальные бумажные фильтры с боковым швом.
Приготовление кофе в пуровере – блог обжарщиков Torrefacto. Сравнение фильтров для кемекса и пуровера
Фильтр для Hario V60 (слева) и фильтр для кемекса (справа)
Каких-либо существенных отличий в плотности, составе бумаги, её влияния на вкус напитка я не заметил. Некоторые ценители кофе даже рекомендуют использовать фильтры от V60 в кемексе, ссылаясь на то, что они в меньшей степени обладают «бумажным привкусом». На мой взгляд, такими нюансами можно пренебречь, если перед приготовлением кофе тщательно промывать фильтр кипятком.

Особенности приготовления
Несмотря на всю схожесть с кемексом, заварить хорошую чашку кофе с первого раза в V60 не так уж и просто.

Во-первых, помол для воронки чуть мельче, чем помол для кемекса. Визуально – как белый сахарный песок. Главной причиной этому, по всей видимости, является то, что для правильной экстракции небольшого количества кофе (по сравнению с кемексом) требуется более тонкий помол. Я заваривал 20 грамм кофе на 360 мл воды – примерно то же соотношение, что и для кемекса (1:18).
Приготовление кофе в пуровере – блог обжарщиков Torrefacto
Во-вторых, существует несколько подходов к завариванию кофе в пуровере. Первый – такой же, как и в кемексе («Химичим с кемексом»). Сперва смачиваем фильтр кипятком, затем насыпаем смолотые зерна в фильтр, делаем предэкстракцию, ждем 30-45 секунд и круговыми движениями доливаем до нужного объема, двигаясь от краев к центру. Сам производитель – компания Hario – также рекомендует именно так заваривать пуровер, судя по видео, представленному на сайте компании.

Но поскольку этот метод уже рассматривался нами в статье о кемексе, будет интересно рассмотреть альтернативный вариант, который рекомендует, в частности, такой уважаемый сайт, как Sweet Maria’s. Главное отличие этого метода заключается в том, что после предэкстракции мы не спешим заполнять пуровер водой до краёв, а доливаем небольшое её количество в центр постепенно, на протяжении 2,5-3,5 минут, не давая уровню воды подняться выше, чем на 2-3 см. Автор методики утверждает, что это способствует поддержанию правильной температуры для экстракции кофе. Что ж, попробуем.

Hario Buono
Приготовление кофе в пуровере – блог обжарщиков Torrefacto. Чайник Hario Buono
Хотелось бы сказать пару слов о чайнике Hario Buono. Этот симпатичный чайник – незаменимый помощник в приготовлении кофе в кемексе или пуровере. При подготовке статьи о кемексе я пренебрёг этим замечательным кофейным аксессуаром и теперь отдаю ему должное – более удобного устройства для дозирования количества воды (а здесь это играет критическую роль) сложно себе представить. Чайник отлично сбалансирован и позволяет доставить нужное количество воды именно туда, где она требуется, например, при предэкстракции кофе. Я предпочитаю переливать в него воду из электрочайника, т.к. не люблю ждать закипания воды на плите – слишком долго.

Видео-инструкция

Пошаговая инструкция
Для приготовления кофе в пуровере вам понадобятся:

  • Чистая питьевая вода (общая минерализация 50-150ppm, температура 92-95°С). Для светлой обжарки рекомендую использовать температуру воды 95-97 C° – если кофе мытой обработки; 92–95 C°, если сухой
  • Кофемолка – помол средний, как белый сахарный песок
  • Весы с таймером (можно мерить и на глаз, но есть риск недоэкстрагировать или переэкстрагировать кофе при неправильной дозировке)
  • Пуровер и фильтры
  • Чайник с узким носиком
  • Свежеобжаренный кофе – например, Руанда Мутетели или Колумбии Сантуарио Эль-Пласер, чтобы получить яркую ягодную чашку


Общее время приготовления в пуровере – 3,5 минуты. По рекомендации Джеймса Хоффмана, а также по моим собственным наблюдениям – это оптимальная цифра. Вне зависимости от порции кофе, которую вы завариваете, советую убрать воронку по прошествии 3.5 минут, даже если кофе продолжает капать, чтобы избежать горечи в чашке.
Приготовление кофе в пуровере. Шаг 1 − Нагрейте воду. Желательно выключить чайник немного до закипания воды или дать воде остыть пару минут (цель – 95°С);
1 шаг
Нагрейте воду. Желательно выключить чайник немного до закипания воды или дать воде остыть пару минут (цель – 95°С);

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 2 − Параллельно смелите необходимое количество кофе;
2 шаг
Параллельно смелите необходимое количество кофе;

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 3 − Помол примерно как на картинке – более тонкий, чем для френч-пресса и кемекса и чуть более грубый, чем для эспрессо. Оговорка: помол – поле для ваших экспериментов. Только вы на собственной кофемолке сможете определить по вкусу напитка, какой помол является оптимальным;
3 шаг
Помол примерно как на картинке – более тонкий, чем для френч-пресса и кемекса и чуть более грубый, чем для эспрессо. Оговорка: помол – поле для ваших экспериментов. Только вы на собственной кофемолке сможете определить по вкусу напитка, какой помол является оптимальным;

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 4 − Разложите фильтр и установите его в воронку;
4 шаг
Разложите фильтр и установите его в воронку;

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 5 − Обильно смочите фильтр для пуровера. Так вы уберете бумажный привкус, который может дать фильтр, и разогреете воронку, обеспечив правильную экстракцию с самого начала. Затем слейте воду;
5 шаг
Обильно смочите фильтр для пуровера. Так вы уберете бумажный привкус, который может дать фильтр, и разогреете воронку, обеспечив правильную экстракцию с самого начала. Затем слейте воду;

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 6 − Засыпьте свежесмолотый кофе на дно фильтра и уравняйте кофейный слой лёгким встряхиванием воронки. Костяшкой пальца или ложкой сделайте небольшое углубление, чтобы вода впоследствии не убежала к краям;
6 шаг
Засыпьте свежесмолотый кофе на дно фильтра и уравняйте кофейный слой лёгким встряхиванием воронки. Костяшкой пальца или ложкой сделайте небольшое углубление, чтобы вода впоследствии не убежала к краям;

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 7 − Обнулите весы и засеките время. Залейте немного воды (в 2-3 раза больше, чем вес молотого кофе), намеренно избегая края. Так экстракция будет равномернее;
7 шаг
Обнулите весы и засеките время. Залейте немного воды (в 2-3 раза больше, чем вес молотого кофе), намеренно избегая края. Так экстракция будет равномернее;

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 8 − Если зерно свежей обжарки, вы увидите активные пузыри на поверхности воды. Из кофе высвобождается углекислый газ. Этот процесс называтся «цветением» (blooming);
8 шаг
Если зерно свежей обжарки, вы увидите активные пузыри на поверхности воды. Из кофе высвобождается углекислый газ. Этот процесс называтся «цветением» (blooming);

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 9 − Спустя 30 секунд от старта начинайте медленно доливать оставшийся объём воды аккуратными круговыми движениями. Кофе будет разбухать и пениться. Дозируйте количество воды, чтобы не дать уровню повыситься;
9 шаг
Спустя 30 секунд от старта начинайте медленно доливать оставшийся объём воды аккуратными круговыми движениями. Кофе будет разбухать и пениться. Дозируйте количество воды, чтобы не дать уровню повыситься;

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 10 − По мере прохождения воды через кофейный слой вращайте воронку, чтобы убрать кофе оставшийся на стенках фильтра;
10 шаг
По мере прохождения воды через кофейный слой вращайте воронку, чтобы убрать кофе оставшийся на стенках фильтра;

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 11 − На второй минуте закончите вливание воды. Вы должны израсходовать все 360 мл (для 20 г кофе);
11 шаг
На второй минуте закончите вливание воды. Вы должны израсходовать все 360 мл (для 20 г кофе);

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 12 − Дождитесь, пока последние капли не пройдут через кофе, снимите воронку с сервировочного чайника и выбросите фильтр.
12 шаг
Дождитесь, пока последние капли не пройдут через кофе, снимите воронку с сервировочного чайника и выбросите фильтр.

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 13 − Взболтайте сервировочный чайник, чтобы насытить напиток кислородом;
13 шаг
Взболтайте сервировочный чайник, чтобы насытить напиток кислородом;

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 14 − Разлейте кофе по чашкам.
14 шаг
Разлейте кофе по чашкам.
Если данная процедура показалась вам чересчур сложной, можно проследовать инструкции в нашей статье «Химичим с кемексом». Лично мне описанная выше методика с сайта Sweet Maria’s понравилась больше. Напиток обладал очень сбалансированным вкусом и в нем еще более явным образом проявились все нотки свежеобжаренного кофе Йемен Исмаили.

Вердикт
Воронка V60 дает отличный напиток, конкурирующий по чистоте чашки с кемексом. Более того, воронка более компактная и ее проще взять с собой, например, на работу или в гости вместе с пакетом свежего кофе. У нас в каталоге представлены воронки hario из различного материала – стеклянные, керамические и пластиковые. Стоит сказать, что получить вкусную чашку можно и в пластиковой воронке
Приготовление кофе в пуровере – блог обжарщиков Torrefacto. Воронки Hario
А вы готовили раньше кофе в пуровере? Поделитесь опытом. Как вы завариваете кофе в пуровере?
Обсуждение
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

01.09.2022 02:36:48
Добрый день, сегодня получил воронку. Сразу возник вопрос:
А какие рекомендации по времени заваривания/объему воды на меньшие порции?
Я так понял на 200мл надо примерно 10-12 грамм кофе.

Но если я верно понимаю, то через такой объем кофе будет проливаться быстрее, а еще и объем воды сам по себе меньше. Нужно пытаться заваривать в те же 3-3.5 минуты? Или есть смысл сократить время/уменьшить помол для сохранения прежней скорости?

Пробовал 12 грамм на 200мл на 70 щелчках kingrinder k1.
torrefacto 01.09.2022 11:22:05
Сергей, добрый день!

Спасибо за вопрос!
Я ориентируюсь на пролив в 3-3,5 минуты в большинстве случаев. Помол подбирайте так, чтобы вся вода прошла за это время.
Чтобы сделать чуть насыщеннее, я обычно использую пропорцию 1:16, получается, на 200 г воды 12,5 г кофе.
26.04.2022 11:55:41
Добрый день, Николай! Всегда готовил импульсным методом воронку. А по методу Хомфана ниразу. Для пропорции 15/250 (кофе к воде), три пролива (30/130/90), сориентируйте пожалуйста по времени когда вливать упомянутые милилитры воды?
torrefacto 26.04.2022 14:14:03
Александр, добрый день!
Блуминг — 30-40 г за 30 секунд
Дальше второе вливание, с 30 до 50 секунд примерно, потом немного подождите и с 1:05 начинайте третье.
08.04.2022 13:38:30
Здравствуйте, не могли бы вы подсказать почему советуют в импульсном методе помол подбирать так чтобы перед следующим вливанием воды на кофейной таблетке не было?

Я довольно давно готовлю кофе в воронке, обычно готовлю с двумя предсмачиваниями и одним долгим проливом. Попробовал импульсный метод - общее время экстракции чуть меньше 3:00 минут, вкус был намного ярче моего старого рецепта. Но воды в воронке с каждым следующим вливанием становилось все больше и больше, с поверхности совсем не уходила. Думаю если увеличить помол, то напиток на выходе будет недоэкстрагированным. Может вообще не обращать внимание на эту воду на поверхности таблетки и ориентироваться только на вкус и общее время экстракции?
torrefacto 08.04.2022 16:55:17
Иван, добрый день!

Я стараюсь, наоборот, заваривать так, чтобы кофейная таблетка не оставалась без воды. То есть уровень воды, конечно, опускается перед очередным вливанием, но не полностью и даже не до середины. Это дело вкуса. Вообще, наиболее стабильный рецепт в плане повторяемости результата получается по Хоффманну, поэтому вот уже почти два года это мой любимый рецепт. Вы его наверняка знаете, The Ultimate V60 Technique: www.youtube.com/watch?v=AI4ynXzkSQo

Вливаний может быть и больше, чем 2 после блуминга, но тогда кофе чаще получается переэкстрагирован. Что до времени заваривания — я ориентируюсь обычно на 3-3:30 мин, если вливаний 4-5, тогда можно увеличить немного помол и сократить общее время до 2:40-2:50 мин.
31.03.2022 16:49:21
Добрый день! А среднюю обжарку можно готовить в пуровере? Какая температура предпочтительнее ?
torrefacto 31.03.2022 17:47:09
Александр, добрый день!

Конечно можно, даже темная получается хорошо. Так, по крайней мере, наша группа Б+ в воронке даже по кислинке интересна, особенно B+287 Лейтенант Коломбо. Стоит только подобрать рецепт, об этом чуть дальше скажу.
Из средней обжарки (группа С) рекомендую C6 Эфиопия Иргачеффе и С310 Эфиопия Лиму сухой — две разных Эфиопии, первая мытой, вторая — сухой обработки. Интересно будет понаблюдать разницу. В воронке получаются чудесно.

Вообще, это довольно условное разделение на обжарку под фильтр и не под фильтр, я некоторое время назад тоже считал, что для воронки предпочтительнее светлая обжарка.
В определенной мере дрип-пакеты поменяли мое мнение: при способе заваривания проливом, когда вода проходит через кофе, но сам пакетик не погружен в воду, как при иммерсионном способе — это та же воронка в миниатюре. А в дрипах у нас много сортов темной обжарки.

Что касается рецепта — он такой же, как и для светлой обжарки, с той разницей, что температуру воды можно использовать пониже, не 97-98 градусов, а 94-96, дабы не переэкстрагировать кофе (чем темнее обжарка — тем более хрупкое зерно, и тем легче воде забрать из него нужные вещества).
Время заваривания — 3-3,5 минуты, пропорция 15/250 (кофе к воде), три пролива (30/130/90).
Пишите, если будут вопросы!
03.04.2022 11:29:03
Здравствуйте, Николай! Попробовал как вы сказали. Отлично получается средняя обжарка в фильтре. Так как светлую обжарку я готовлю ближе к переэкстракту . Недоэкстракт совсем не люблю. То сперва думал что средняя обжарка получится не очень. Оказалось наоборот. Спасибо за рекомендацию!
torrefacto 04.04.2022 12:59:25
Александр, спасибо!

Да, совершенно согласен, я тоже всегда предпочту легкий переэкстракт, чем недо-, в конце концов его ещё можно исправить, добавив немного воды, а вот недоэкстракт не исправить уже никак.
Рад, что вам понравилась средняя обжарка в фильтре!
28.07.2022 21:09:01
Поглядел у Хоффманна видео про тёмную обжарку в воронке - он рекомендует вообще использовать воду 80 градусов (при более крупном помоле и закладке в 70 г на 1 л воды; я делал 17,5 г на 250 мл). При этом для блуминга в этом же рецепте советует попробовать крутой кипяток 100 градусов. Делал так сегодня с Иргачеффе - однозначно интересно, буду пробовать ещё. Вы сами не проверяли? Просто смотрю, что на Джеймса ссылаетесь тут в комментах.
23.03.2022 09:58:41
Добрый день! Подскажите, есть ли существенное отличие в заваривании в воронке Nakaya, под "меллитовский" фильтр, с 3-мя дырочками внизу? Дома у меня v60, а на работе такая, правда ни разу так ей еще и не воспользовался.
torrefacto 23.03.2022 13:08:47
Анатолий, добрый день!

По большому счету разницы особой во вкусе между клевером и v60 нет, если помол подобран под одно время заваривания, если количество вливаний, t воды и пропорция не отличаются.
Просто в v60 вода проходит обычно быстрее за счет большего отверстия, так что помол просто нужно будет настроить. Я обычно ориентируюсь на общее время заваривания в 3-3,5 минуты.
24.03.2022 10:43:55
Спасибо! Буду пробовать!
11.03.2022 11:10:54
Пользуюсь пластиковой воронкой Hario. Сегодня решил попробовать данный метод из инструкции выше и очень доволен результатами! Чайником с тонким носиком не обладаю, но обхожусь и без него, вливая воду из большого френч пресса (600мл). Желательно почти до краев заполнять его водой для более удобного вливания, и главное крышку закрыть плотно, чтобы не ошпарить руки горячим паром и струя будет более равномерной за счет сдерживания потока воды. Так что можно обойтись и без чайника с тонким носиком. Да, возможно это менее удобный вариант, но результаты получаются отличные! И еще, советую не ждать пока в чайнике остынет вода после закипания, т.к. во время переливания воды во френч-пресс вне чайника она остывает еще быстрее!
16.02.2022 09:06:13
Поделюсь своим опытом, может, кому пригодится.
У меня воронка Tiamo Kalita, с соответствующими фильтрами. Купил недавно, осваиваю. На удивление, вкусная чашка получилась в первого раза. С мокой я никак подружиться не могу, то кислятина, то горечь, а тут - раз, и вкусно! Но рекомендуемой пропорции 17:1 мне маловато, водянисто получается. Беру как в турку, 10г кофе на 100г воды, и тогда получается в самый раз. Вкус раскрывается, насыщенность мне нравится. Взял бы воронку и фильтры поменьше объемом, но и так хорошо. Помол - 13-15 щелчков на Timemore C2. Пробовал и темную обжарку (В+), и светлую (С) - мне нравится.
torrefacto 16.02.2022 11:58:56
Сергей, спасибо, что поделились! Да, Калита не так капризна к рецепту, как V60, в большинстве случаев с первого раза получается вкусно, согласен.
14.02.2022 14:40:50
Если я хочу получить 180мл напитка, то беру 10гр кофе. Но пролив происходит слишком быстро, тогда я просто уменьшаю помол, верно? На Timemore chestnut c2 16кликов пролив кое как дотянул до 3 минут
15.02.2022 17:59:29
А во вкусе парацетамол. 90° вода, светлая обжарка
torrefacto 15.02.2022 21:32:45
Михаил, добрый день!
Это недоэкстракт.
Увеличивайте температуру воды, для светлой обжарки 97-98 градусов — самое то. Подробнее о том, как улучшить вкус кофе — в моей статье "13 способов...":
www.torrefacto.ru/blog/how-to-fix-your-coffee/
03.03.2022 14:30:22
Спасибо, кофе починил!
torrefacto 15.02.2022 21:55:28
Добрый день!

Да, верно, уменьшайте помол, 16 щелчков для такого малого кол-ва молотого кофе — слишком крупно.
20.11.2021 20:09:09
Добрый день. Купил v60 и немного разочарован. Что в френч пресс что в турке вкус получается насыщеннее и больше сладости что ли. В воронке же постоянно присутствует кислинка когда сильнее , когда меньше. Перепробовал наверное все и помол и температуру и разные способы пролива. Не сильно большая разница.
Я как понял фильтр способы заваривания раскрывают больше килости в кофе, или это все зависит от кофе? Почему у вас на сайте при выборе кофе, когда выбирается способ заваривания воронка, предлагаются сорта с кислинкой?
torrefacto 22.11.2021 20:44:32
Тимофей, добрый день!
Все верно!
Собственно, в воронке даже в сортах группы Б кислотность получается ягодно-фруктовой. Однако вопрос в том, как сделать ее слаще и приятнее.
И тут я вам крайне рекомендую посмотреть видео-рецепт Джеймса Хоффманна, я пользуюсь этим рецептом чаще всего.
www.youtube.com/watch?v=AI4ynXzkSQo

Кроме того, почитайте мою статью о том, как приготовить кофе вкуснее. В частности, там есть подсказка, как снизить кислотность.
www.torrefacto.ru/blog/how-to-fix-your-coffee/
24.11.2021 10:36:22
Спасибо! А какой способ заваривания из альтернатив вы посоветуете для раскрытий шоколадных и ореховых нот?)
torrefacto 24.11.2021 13:45:15
Тимофей,

Шоколад-орехи можно раскрыть в воронке, просто нужно подбирать рецепт. В частности, помол, потому что каким-то сортам достаточно 2,5 минут заваривания для хорошей экстракции, а каким-то нужно 3,5.

Вообще, если нравится классика и минимальная кислинка — заваривайте в джезве, там более густой, тельный напиток, да и кислотность легко приглушить, если уменьшить огонь и готовить подольше, скажем, 4-5 минут вместо 3.
При этом, например, в воронке можно легко уйти в переэкстракт или, наоборот, недоэкстрагировать кофе.
А в турке чаще выходит питейная чашка, если вовремя снимать с огня.

В воронке интересно получается светлая обжарка, с яркой фруктовой кислотностью.
19.08.2021 10:21:28
Добрый день, скажите, при помоле в Timemore C2 сколько щелчков выставить, чтобы правильно заварить? Спасибо.
torrefacto 19.08.2021 11:53:18
Добрый день!

Для воронки 15-18 щелчков. Нужно подбирать так, чтобы общее время заваривания составило ~3,5 минуты, поскольку все зависит от сорта, степени обжарки и, конечно, количества молотого кофе: чем выше закладка, тем крупнее нужен помол.
Но условный диапазон такой.

Николай
20.08.2021 12:15:22
Спасибо, слышал советы от 18 до 23. Т.е. если делать закладку 20 гр кофе Индонезия на 360 мл воды и степень обжарки средняя, продавец пишет на пакете, что обжарка для пуровера, то лучше отталкиваться от 15 щелчков, или же делать крупнее помол? А для гейзерной тоже в этих пределах? Спасибо
torrefacto 20.08.2021 17:35:15
Евгений, здесь нет точной цифры, но я рекомендую начать с 16 щелчков и посмотреть, каким будет общее время пролива. Условный ориентир — 3-3,5 минуты.

Николай
07.02.2021 08:49:07
получается что вода просто проходит через кофе, не задерживаясь? насколько крепок такой кофе? я обычно завариваю в чашке или варю в гейзере.
torrefacto 08.02.2021 16:36:48
Ника, добрый день!

Бумажный фильтр для воронок достаточно плотный, чтобы задерживать даже самые мелкие кофейные частички, а вот насколько быстро вода проходит через кофе – зависит от степени помола и объема вливаний.

Кофе в гейзере получается более крепким (насыщенным), чем в воронке. В чашке, зачастую, тоже, но многое зависит от пропорции и, опять же, помола.

Воронка дает напиток с таким чайным, довольно легким телом, если заваривать в классической пропорции 1:17 при общем времени экстракции около 3 минут.
Можно приготовить и достаточно насыщенную воронку, однако текстура не будет такой же плотной, как в гейзере и чашке по той простой причине, что бумажный фильтр, используемый в v60, хорошо задерживает не только кофейные частицы, но и кофейные масла.

Чтобы оценить, подходит ли вам такой способ, рекомендую попробовать воронку в какой-нибудь кофейне, благо сейчас уже многие стали готовить альтернативными способами.

Николай
06.02.2021 09:24:26
Помол правильный, но на кофемолке форте АП и на ручной японской одна и та же проблема: ПЫЛЬ от помола закупоривает поры фильтра. И таким образом напиток проходит медленнее, за 3,5 минуты не успевает пройти весь объём. Или происходит переэкстрагирование (примерно до 5’).
При помоле на Малкёниге (в кафе) такой проблемы не было - пыль оседала на стенках кофемолки.
Как с этим бороться? Многократно пересыпать молотый кофе, пока пыль не осядет?
torrefacto 08.02.2021 17:25:47
Дина, добрый день!

Многие кофемолки так или иначе "пылят", на Форте никогда не работал, но если под ручной японской имеется в виду Порлекс или Харио, то такое возможно.
Рекомендую рассмотреть к покупке Timemore, даже бюджетная модель Chestnut дает вполне равномерный помол. Файн-частицы будут, естественно, но их многим меньше, чем у Порлекса и Харио.

Временных решений, помимо смены кофемолки, несколько:

— Подобрать мелкое кухонное сито и отсеивать файн-частицы, либо купить специальный набор сит Kruve;
— Убирать воронку с чашки в 3:30-3:40, пусть там и остается какое-то количество воды.

Николай
09.02.2021 10:30:17
Николай, но ведь BARATZA Forte AP не очень бюджетна. И именно она позиционировалась производителем идеальным решением для альтернативы. И помол она даёт ровный и правильный.
Ситом пробовала , но всё же мельчайшая пыль остаётся и проблема тоже. Когда работала в кофейне таких проблем не было:( наверное, не зря Mahlkönig повсеместно используют для помола на альтернативу.
09.02.2021 11:39:03
Провела эксперимент и считаю важным обратить внимание на потери на пыль: они составляют примерно 33%. Это надо учитывать для корректного соблюдения пропорции 1:17. То есть в идеале или сразу заложить объём зерна на 30% больше или после просеивания - снова взвесить и отталкиваться от этой цифры для расчёта объёма воды.
torrefacto 09.02.2021 12:25:00
Дина, добрый день!

А чем плохи файн-частицы (пыль) в воронке?
Как показала практика, небольшое их количество, не 33, конечно, процента, а поменьше, дает более комплексный вкус, добавляет тельности и сглаживает углы кислотности.

А 33% файн – это уже кофемолка грешит, многовато.
Другой вопрос – какое вы брали сито и что считать за пыль; без сита с указанием микрон (как Kruve, например) провести такой эксперимент объективно довольно сложно.
Если пыль забивает у вас основание фильтра и не дает воде проходить – попробуйте размешать обратным концом ложки кофе в фильтре в конце заваривания.

Либо, как я вам уже посоветовал, смените кофемолку.

Малькениг – не единственный выход, есть масса других более бюджетных, которые не будут так пылить, как ваша.
Timemore, Comandante, из электрических – Lelit Fred PL43, например.

Николай
01.11.2020 10:33:13
Здравствуйте!
В тексте небольшая ошибка (по-моему).
"8 ШАГ
Если зерно свежей обжарки, вы увидите активные пузыри на поверхности воды. Из кофе выходит углекислый газ. Из кофе высвобождается углекислый газ. Этот процесс называтся «цветением» (blooming)"
2 раза повторяется одно и то же про углекислый газ.
Комментарий можно удалить:)
torrefacto 01.11.2020 11:48:47
Савва, добрый день!

Премного благодарен вам за то, что нашли эту ошибку!
Обязательно поправим, уже попросил программистов.
А комментарий удалять ни к чему, думаю )

Николай
10.10.2019 07:42:56
Здравствуйте. Подскажите, почему у меня слишком быстро идёт пролив? Помол абсолютно правильный, делал специалист специально для пуровера.
10.10.2019 09:45:05
Добрый день!

Один и тот же помол для разных сортов кофе может давать разное время пролива: на это влияет степень обжарки зерна, плотность зерна, способ обработки. Поэтому лучше регулировать помол и не молоть всю пачку сразу. Сможете прислать фотографию помола (рядом можно положить монетку для масштаба) на ekaterina@torrefacto.ru?
Второй момент – какая у вас техника вливания (сколько вливаний делаете и как быстро заливаете водой кофе).

Рекомендую ориентироваться на наше видео: youtu.be/mi_w1FyeUL4
21.03.2019 16:26:46
Пункт 10: По мере прохождения воды через кофейный слой вращайте воронку, чтобы убрать кофе оставшийся на стенках фильтра.

Не могли бы вы описать подробнее, что имеется в виду? Поболтать воронку, чтобы кофе со стенок смылся водой?
20.02.2019 10:13:58
Здравствуйте!
Совершенно не поддаётся пуровер.
За 2,5-3 минут не проливается и половины. А то, что оказывается в чашке, очень кисло, хоть и чувствуются приятные нотки.
Меняла разный помол в ручной жерновой кофемолке. Решила, что она может быть плохой- большой разброс размера помола. Купила жерновую автоматическую- то же самое с проливном.
Меняла способ заваривания- с 15 граммами кофе 40-60–50-50-50 мл воды и 50-200 мл воды (со вторым вариантом хоть что-то стало проходить).
Мешала ложечкой на цветении, не мешала ложечкой.
Вращала воронку, вращала ложечкой воду в воронке.
Все бестолку!
Заваривала Эфиопию Иргачиффе и Бразилию, разницы не было.
Использую небеленые фильтры, которые шли в комплекте. Думала даже на эти фильтры. Но вода-то проходит хорошо.
Полное время заваривания доходит до 11 минут.
Такое вообще у кого-нибудь встречается? Весь интернет изрыла- ничего:)
20.02.2019 12:08:15
Александра, добрый день,

Вы все делаете правильно, время приготовления "страдает" из за помола. Думаю, что он слишком мелкий. Если возможно, пришлите, пожалуйста, фото помола и кофемолки мне на почту sergei@torrefacto.ru

Будем разбираться. Спасибо!
20.02.2019 12:11:35
Спасибо Вам, Сергей!
Пришлю фото на почту:)
04.04.2020 14:33:37
Аналогичная ситуация, у меня абсолютно всегда время более 4 минут, примерно 6-8 минут. За полтора года пробовал разные помолы, разный кофе, ни разу не уложился в 4 минуты. Брал среднего помола у вас последний раз от 30-го марта. Сегодня сделал: на пятой минуте убрал пуровер с чайника, оставил его на стакане, вся вода прошла только на 9й минуте. Где правда?))
09.02.2021 11:44:36
Пыль. Поищите мой комментарий в последних. В этом дело
23.07.2021 15:50:11
Странно ,что такое длительное время на проливе.
У меня всегда укладывается в 2,20 -3,10 в зависимости от сорта кофе. Посмотрите в интернете много информации по размеру помола для воронки . У меня не очень дорогая Baratza Sette 30 . Все отлично заваривается и вкус кофе можно регулировать либо величиной помола , либо температурой воды (если чайник позволяет контролировать ).
Тогда подбираете помол под время пролива и немного играете с температурой . Время более 3,00-3,20 почти наверняка даст больше горечи во вкусе .
torrefacto 23.07.2021 16:08:11
Дмитрий, добрый день!

Мне, допустим, больше нравится, когда баланс ближе к горечи, а кислотность хорошо развита (с высокой сладостью и без лимонно-цедровых нот). Мне даже небольшой переэкстракт по вкусу. А вот недоэкстракт я на дух не переношу. Так что я за время +-3:30 мин. Тут исключительно дело вкуса.

Николай
20.02.2019 12:10:29
Александра,

Еще лучше если вы сможете приехать к нам в офис, я заварю с вами воронку, можно даже с вашей кофемолкой.
20.02.2019 12:13:36
Это будет просто замечательно!
Напишу Вам на почту.
12.06.2018 18:18:20
Материал из которого сделан пуровер (стекло, керамика или пластик) как-то влияет на кофе? В чем разница кроме цены самой воронки?
12.06.2018 18:53:47
Сергей, добрый день,

Материал влияет на теплопроводность при приготовлении, пластик не будет "красть" температуру при заливе воды. Он более практичен при транспортировке, на мой взгляд.

В целом, на вкус напитка материал не влияет, если только не силой личных убеждений.
13.02.2018 13:12:53
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, а на какой помол в вашей градуировке необходимо ориентироваться для заваривания в пуровере? Мелкий или средний?
Заранее спасибо!
13.02.2018 14:43:28
Анна, добрый день!

Для пуровера (воронки) рекомендую средний помол. По возможности призываю делать помол непосредственно перед приготовлением.
16.11.2017 17:43:27
Здравствуйте! Скажите,пожалуйста,сильно ли портится вкус при использовании пластиковой Харио V 60 в сравнении со стеклом/керамикой ?
02.12.2017 19:15:43
Вообще не портится, более того вот здесь www.torrefacto.ru/blog/zavarivaem-vmeste-so-skottom-rao/ сказано, что Скотт Рао предпочитает пластиковую воронку, да и здесь www.torrefacto.ru/blog/test-chempionskikh-retseptov-dlya-v60/ в двух из шести рецептов - воронки пластиковые.
14.07.2017 15:01:37
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, имеется ли у вас опыт использования металлического фильтра для воронки?И если опыт имеется, то интересно узнать какова разница по сравнению с бумажным фильтром?
14.07.2017 18:13:51
Александр, добрый день!

Заваривали несколько раз в металлической воронке. Почувствовали привкус металла. С тех пор предпочитаем бумажные :)

Основная разница в том, что бумажные фильтры задерживают кафестол (который косвенно может влиять на уровень холестерина в крови). Металлические не задерживают. В теле напитка разницы не помню. Возможно, нужны более вдумчивые эксперименты, чтобы сделать всесторонне обдуманный вывод. Передала Сергею в качестве идеи для обзора — он у нас занимается такими исследованиями.
15.05.2015 23:30:27
Смотрю на ютубе видео, там в Hario V60-2 буржуины накладывают по 24-26 гр. зерен и воды заливают понемногу, маленькими порцими, что бы уровень кофе не сильно превышало, вообщем 360-400 гр., при этом дают 30 сек. на предсмачивание (цветение) и пролив 3 минуты (весь пролив делают на весах), соотношение кофе к воде 1:15, напитка получается примерно на 40 гр. меньше чем залили воды.

Т.е. делают сразу НА ДВЕ КРУЖКИ КОФЕ.
torrefacto 15.05.2015 23:43:09
Роман, добрый вечер!

Такое тоже вполне допустимо. Пуровер можно либо поставить на чашку и заварить 1 порцию, либо на стеклянный чайник (например, www.torrefacto.ru/catalog/accessories/v60-range-server/) и заварить побольше.
torrefacto 16.05.2015 06:16:15
Роман, доброе утро!

Совершенно верно. Можно делать и на 2 чашки. Никто не мешает. Я нередко делал те же 28 на 500 ((14 на 250) * 2)). Это 1:17,85. При таком соотношении заваривается кофе хорошо и тдс тоже верный. Цветение, маленькие порции - тоже да.
18.08.2014 21:47:40
Еще хотелось бы видеть такие вещи у вас, понятно что в наше время можно заказать на ебее, но многим и мне в том числе, приятно было бы купить вещь с гарантированным качеством.
16.03.2014 10:02:59
Подарили пуровер, фильтры и чайник, надо учиться новому способу заваривания.)) 
В  разных источниках приводятся разные данные о количестве кофе на порцию. Решила съездить в кофейню Тревелерс на Менделеевской, попробовать напиток и поучиться. Бариста согласился на "мастер-класс", продемонстрировал процесс, все очень понравилось! Кофе насыпал 20 г на 250 мл воды (вообще-то он брал 21г, чтобы исключить недозакладку из-за остатков в кофемолке).
Получилось просто замечательно! Мне кажется, 12 г на 200 мл будет недостаточно.
torrefacto 16.03.2014 21:57:37
Людмила, добрый вечер! Спасибо за комментарий. Тут как кому нравится. Я всегда придерживался соотношения 1:16, но некоторые сорта получаются лучше при других сочетаниях. Главное, чтобы Вам нравилось и чтобы кофе был свежий.
22.06.2013 00:00:00
Подскажите, пожалуйста, в чём разница пуровера и обычной капельной кофеварки? Ведь суть-то одна и та же, если не вдаваться в такие нюансы, как "круговое доливание воды" и эстетическое удовольствие от процесса. Самое вкусное остаётся в фильтре, крема - в фильтре, мы получаем стандартный финский вариант кофе - без тела и цвета жжёной карамели.
torrefacto 16.03.2014 22:01:40
Антонина, приношу извинения за столь непростительно долгий ответ. Вы наверняка уже разобрались в разнице, а для всех, кто читает этот комментарий, могу сказать следующее. Для пуровера я выбираю более мелкий помол, чем для капельной кофеварки. Напиток через пуровер получается из-за более мелкого помола более густым. Капельную кофеварку (мы в офисе пользуемся Moccamaster) я люблю потому, что быстро можно приготовить кофе сразу на несколько человек, пуровер вс-таки – удовольствие для одного.
25.08.2018 12:40:49
Часто пользуюсь капельной кофеваркой. Делаю 30сек предэкстракцию перед включением кофеварки. На мой взгляд, вкус кофе при этом гораздо лучше (в моей bosch нет предсмачивания и кофе сразу проливается). Я права?
19.10.2021 17:37:55
Примерно в год данного комментария я устроился работать в кофейню и действительно тогда преобладало мнение, что крема - это самое вкусное. Попробуйте как-нибудь с эспрессо крема ложкой отдельно - дрянь ещё та, это просто углекислый газ и мелкие частички зёрен)
torrefacto 19.10.2021 18:58:06
Добрый день! Согласен. Плюс в крема больше кофеина (ибо он выходит из зерна ближе к концу экстракции). В том числе поэтому если попробовать их отдельно — будет горько.
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва